Дополнительные требования к рекламным конструкциям

Законодательство устанавливает требования, которым должны соответствовать не только содержание и внешний вид рекламных конструкций, но и их техническое обслуживание и размещение.Для всех типов конструкций существует документация, определяющая требования к их повседневной эксплуатации. Критерии допустимого внешнего вида для них — общие, и касаются в основном содержания рекламных щитов и вывесок в опрятном и неповрежденном состоянии.
«Надлежащим состоянием» рекламных конструкций в законе называется отсутствие у них механических повреждений, включая разрывы полотен и плакатов, наличие и функционирование подсветки для ночного времени.

Чистота рекламной конструкции значит не только, что она должна быть отмыта от грязи, даже если владельцу понадобится заказывать для этого промышленные высотные работы. Требуется также отсутствие ржавчины на каркасе, равномерная его окрашенность, а также чтобы на рекламе не было наклеено поверх никаких объявлений, плакатов и прочих несанкционированных элементов. Не допускается также, чтобы на каркасе рекламной конструкции имелись посторонние надписи.

После того, как вы завершили монтаж вывесок, вы несете за них ответственность — необходимо чистить их и мыть, причем не когда вам заблагорассудится, а по определенному расписанию. Сити-борды приводят в порядок раз в два месяца, мелкие рекламные конструкции — в два раза чаще. А те рекламные блоки, которые были установлены на общественные туалеты и остановочные пункты общественного транспорта, полагается мыть и вовсе два раза в неделю. Все остальное, то есть в основном особо крупные каркасы, чистят два раза в год, в начале весны и осени, но иногда это приходится делать чаще, если поступает соответствующее требование из Департамента СМИ и рекламы Москвы.

Приведение рекламных щитов в надлежащее состояние и устранение неполадок в их работе и повреждений следует выполнять, как только было выявлено наличие соответствующих проблем. Департамент СМИ и рекламы может потребовать этого от владельца щита, если тот сам не проявит достаточной расторопности. Точно так же могут быть выданы распоряжение на мытье, повторную окраску или восстановление внешнего вида рекламной конструкции. В случаях, когда повреждения рекламы вызваны стихийными бедствиями и другими форс-мажорными обстоятельствами, сроки и режим работ определяется городскими службами или указаниями Департамента СМИ и рекламы.

В Москве также существуют требования, касающиеся территориального размещения рекламных конструкций. Они не связаны с владельцами реклам и формой собственности объектов на территории города — речь идет об ограничениях на размещение рекламы на проезжей части и тротуарах ряда улиц и переулков Москвы. Виды, формы и размеры рекламных конструкций, которые допустимо устанавливать на этих улицах, ограничены специальными документами, а все рекламные модули, нарушающие эти требования, демонтируются в принудительном порядке.
Решения по вопросам такого рода Департамент СМИ и рекламы принимает не самостоятельно, а после консультаций с архитектурно-градостроительным комитетом и Департаментом культурного наследия.

Напротив, для некоторых типов рекламных конструкций установлены ограничения противоположного рода — они могут размещаться только в определенных зонах города. При этом там все так же не могут размещаться рекламные конструкции других типов. Все материалы, описывающие зонирование города, создаются и обновляются Департаментом СМИ и рекламы.

25/07/13