Борьба с киосками для Москвы, как и для России в целом, явление сравнительно новое. После распада СССР мелкие точки розничной торговли быстро распространились на бойких местах, во дворах и на улицах. Двадцать или даже десять лет назад вопрос об их красоте в принципе не стоял, однако теперь городские власти решили заняться эстетическим обликом города. Тогда решением проблемы казалось введение единого стандарта для уличных киосков в Москве.
Однако теперь появилась новая инициатива, в соответствии с которой предполагается полная ликвидация ларьков, пусть даже и сконструированных по типовому проекту, разработанному властями города. Вместо ларьков предполагается установка торговых павильонов либо полное перенесение мелкой розничной торговли на территорию торговых центров. При этом убрать киоски является задачей предпринимателей, поскольку торговые павильоны являются их собственностью.
Это не значит, что практически новый объект немедленно превратится в груду металлолома. Существующие киоски можно использовать повторно (в Московской области или в других регионах страны), но для этого необходим профессиональный и аккуратный демонтаж металлоконструкций, цена которого должна быть выплачена предпринимателем из своего кармана. Это могло бы быть справедливым решением, если бы три года назад городские власти не потребовали замены существующих киосков типовыми. Стоимость нового киоска и его установка в тот раз также оплачивалась предпринимателями. Так ли сильно киоски мешают жителям города?
Розничные киоски: за и против
- Продуктовые палатки. Бывают универсальные (прохладительные напитки, алкоголь, продукты питания) или узкопрофильные (мороженое, хлеб, овощи-фрукты и пр.). В обоих случаях у них есть неоспоримое достоинство: скорость обслуживания. За счет ограниченного ассортимента в киосках практически не бывает серьезных очередей. Продукция в профильном киоске нередко стоит немного дешевле, чем в магазине и бывает более высокого качества. Универсальные киоски имеют тот же специфический недостаток, что и работающие допоздна магазины: скопление в окрестностях пьяных и подвыпивших людей.
- Пресса. Универсальные киоски, в которых помимо собственно печатной периодики можно купить канцтовары, проездные билеты, игрушки и, в некоторых случаях, прохладительные напитки. Демонтаж подобных киосков не выгоден ни городским властям, ни жителям города, тем более, что типовая конструкция подобных ларьков отличается компактностью и достаточно аккуратна.
- Фастфуд. Различные ларьки от тематических блюд национальной кухни до привычных пирожков с чаем. С такими киосками ситуация неоднозначная. С одной стороны сложно соблюсти санитарные требования, с другой – для многих жителей мегаполиса важна возможность перекусить по дороге. Это очень сильно экономит время. Но именно такие киоски и вызывают наибольшее количество споров, причем демонтажу подвергаются в первую очередь несетевые заведения.
Возможно, наиболее рациональным решением стало бы разработка различных стандартов для каждого из типов городских киосков. Повальный демонтаж ларьков негативно сказывается на городской инфраструктуре, приводит к очередям и росту напряженности в обществе. В то же время «наступление ларьков» должно уйти в прошлое, для современной городской среды хаос в розничной торговле недопустим.
Закажите услуги по телефону (+7(499)391-20-74, +7(926)328-52-22