Дореволюционная наружная реклама в Москве

Монтаж наружной рекламы с древнейших времен стал для бизнеса насущной проблемой: в тот день и час, когда два человека стали оказывать одинаковые услуги возникла конкуренция, а вместе с ней и необходимость выделиться. С течением времени вывески становились все более оригинальными и разнообразными. Особенно это было заметно в больших городах.

Поскольку многие из людей того времени не умели читать, акцент в вывесках делался на визуальное изображение. Впрочем, текстовых вывесок тоже немало, особенно это касается наружной рекламы предприятий, ориентированных на богатые социальные классы: купцов, мещан, аристократию или интеллигенцию. Вывеска магазина оптовой торговли могла ограничиться только текстом, в то время как вывеска булочной без кренделька или пирога была совершенно немыслимой.

 

Некоторые вывески старой Москвы

Актуальная и для современной Москвы проблема обилия вывесок существовала и до революции. Вывесок было много: больших и маленьких, ярких или не очень. Впрочем, их старались согласовывать с дизайном фасада, причем не только крупные промышленники, которые могли без труда себе позволить ремонт фасада, но и небольшие лавчонки. Это тем более удивительно, что городские власти процесс практически не регламентировали.

Стоимость монтажа рекламы очень сильно варьировалась, в зависимости от материалов и сложности работ. Действительно, одно дело – нанести на стену надпись или заказать вывеску из жести. Кстати, жестяная вывеска с дореволюционных времен в Москве сохранилась единственная, да и та – копия, изготовленная по воспоминаниям современников. Это «Оптовая торговля кавказскими фруктами», служившая прикрытием для подпольной типографии.

Наружная реклама богатых промышленников или предприятий, торгующих предметами роскоши, была совершенно другой. Здесь могли сделать оригинальный декор фасада всего дома. Яркий пример такой наружной рекламы – магазин «Чайный дом» в Москве, отделка которого относится к 1895 году.

Встречались и настоящие произведения искусства, такие как мозаичная вывеска магазина хрустальной посуды А.Ф.Дютфуа. Мозаика была выполнена из поделочных камней. Янтарь, оникс, яшма и сердолик сочетаются в единый художественный образ. Сейчас эта вывеска восстановлена современными методами с привлечением промышленных альпинистов.

 

монтаж наружной рекламы монтаж рекламы

 

Новая жизнь старых вывесок и правила монтажа рекламы

Некоторые старинные вывески сохранились до сегодняшнего дня и сейчас восстанавливаются на благотворительные средства. Поскольку старинные вывески не соответствуют современным требованиям, энтузиасты столкнулись с бюрократическими проблемами, например с требованием провести демонтаж наружной рекламы.

Старинные вывески удалось отстоять при помощи музея Архитектуры г. Москвы. Было принято решение о создании специального реестра исторически значимых вывесок и надписей. К счастью, удалось доказать, что наружная реклама – часть неповторимого облика города, которую нужно бережно сохранить для потомков.

 

Какой бы красивой ни была городская вывеска,
качественный монтаж наружной рекламы для нее просто необходим.

Именно это может обеспечить компания Альп-Пром-Сервис.
Звоните: (495) 255-39-40.