Все устанавливаемые в Москве рекламные конструкции должны быть одного из установленных законодательством типов и размеров, более того — требуется, чтобы они были вписаны в имеющуюся застройку и подходили к архитектурному решению тех зданий, вблизи и на фасадах которых находятся. Власти города могут потребовать демонтажа рекламы, которая не подчиняется существующим в законе классификации и ограничениям.Каждая рекламная конструкция должна содержать ряд обязательных элементов. Поэтому, заказывая и осуществляя монтаж баннера, убедитесь, что на нем где-либо присутствуют сведения о владельце и контактный телефон для связи с ним. Кроме того, на конструкции должен быть указан номер рекламного места, по которому конкретный баннер или рекламный щит можно будет идентифицировать. Все эти данные должны быть расположены ниже информационного поля, шрифт для них выбирается с той целью, чтобы он был читаем с ближайшего к щиту тротуара или полосы движения транспорта.
Установлено три возможных способа демонстрации сообщений и изображений во всей наружной рекламе независимо от типа конструкции. Это «неподвижная» полиграфия, системы со сменой изображения — роллерные и поворотные (они же «призматроны»), а также электронные носители, то есть жидкокристаллические экраны. Причем на всех видах наружной рекламы, кроме медиа-фасадов, не разрешается использовать экраны с подвижным изображением. На всех системах, где рекламная картинка время от времени будет меняться, установлено ограничение на частоту ее изменения — пять секунд. Кроме того, требуется, чтобы процесс смены изображения занимал не менее двух секунд.
Предусмотрен запрет на «пустые» рекламные щиты. Устанавливать и использовать любые рекламные конструкции можно только в том случае, если на них имеется какое-то сообщение. Исключение делается для времени, когда происходит замена рекламного модуля, но и это событие не должно занимать более трех часов.
Приборетают популярность рекламные щиты с выступающими элементами, для крепления которых используются промышленные высотные работы. На такие элементы тоже существуют нормативные ограничения — их можно размещать только на конструкциях с площадью под рекламное изображение больше 18 квадратных метров, и занимать они должны не более пяти процентов всего щита. Поскольку размещение любой рекламы стоит денег, взимается плата и за эти «рельефные» элементы — сообразно тому, насколько они увеличивают площадь конструкции.
Для рекламных конструкций определены нормы и правила, по которым они должны проектироваться, производиться и монтироваться. Это и регламенты, и ГОСТы, и санитарные нормы (а сюда относятся требования к минимальному и максимальному уровню освещенности, ограничения, касающиеся электромагнитных полей, и так далее).
Рекламные сооружения подчиняются и правилам дорожного движения — они не должны препятствовать транспорту и пешеходам (в том числе сужать тротуары и зоны для прохода людей ниже установленных норм), не могут устанавливаться на опорах светофоров, дорожных знаках и других элементах регулировки дорожного движения, а также не могут их заслонять. Мешать убирать территорию они тоже не должны.
Есть и эстетические критерии — запрет установки рекламных модулей на пространстве, которое предназначено для цветочного оформления города, например. Также есть норма, предписывающая закрывать все крепления и ребра жесткости рекламной конструкции декоративными элементами. Наконец, реклама должна подчиняться законодательству РФ в области объектов культурного наследия.
25/07/13